г. Москва, пр. Андропова, д. 18, стр. 5
БЦ "Лобачевский", 9 эт
г. Челябинск, ул. Каслинская 99Д
+7 /351/ 247-53-88
Телефон для экстренной связи:
+7-912-479-1110
ГлавнаяУслугиВзыскание долговPR-сопровождение взыскания

PR-сопровождение взыскания

Не всегда молва ошибается, иногда и правильно разберется.

Публий Корнелий Тацит, римский историк


PR – это и есть молва, которая заставляет недобросовестного должника «встрепенуться» и «опомниться». Новая юридическая услуга в эпоху финансовой и хозяйственной нестабильности в силу своей эффективности набирает популярность особенно там, где есть задача взыскать проблемные долги. Ничто так мощно не срабатывает, как публичная известность об особенностях бизнеса и репутации его собственников и руководителей, если они хотя бы раз позволили себе обмануть партнера и не оплатить долги без объективных причин. Информационное воздействие на должника ставит акценты на его имидже, когда речь идет о корпоративных долгах. Неслучайно знаменитый финансист Уоррен Баффет подметил: «Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить».


PR-сопровождение взыскания - одна из основных комплексных услуг юридической компании LEGAL ADVISER при взыскании долгов.


Профессиональные юристы имеют в своем арсенале ряд правовых приемов, которые умеют вывести всю информацию о должнике в публичную плоскость. Трансляция возможной недобросовестности должника помогает взыскать проблемные долги там, где стандартные юридические инструменты не работают или неэффективны. Вернуть деньги можно, и одним из эффективных решений в таких случаях часто является PR-сопровождение взыскания.


Как это работает?


Информационное сопровождение – это результативное дополнение к комплексу юридических мер, которое представляет собой точечное и/или публичное информационное воздействие на репутацию компании-должника и связанных с нею лиц.


Юристы компании LEGAL ADVISER используют оптимальные решения, которые основаны на различных методиках информационно-репутационного воздействия, и эти методики уже успешно зарекомендовали себя в процессе работы с проблемными задолженностями.


Должники часто заблуждаются, когда уверены, что все способы взыскания сводятся только к обращениям в правоохранительные органы, к приставам или в суд. Более того, они уже подготовились к юридическим ходам кредитора и знают, как будут им сопротивляться. PR-сопровождение взыскания отличается необычностью и неизвестностью ходов, является информационной и репутационной «проблемой» для должника и связанных с ним лиц, «оставляющей след» в СМИ и среди тех адресатов, чьего информирования должник хотел бы избежать.


Практика показала, что изначально скептическое отношение к этому инструменту со стороны должников и связанных с ними лиц, кардинально меняется в процессе PR-сопровождения, ибо публичность их возможной недобросовестности, затрудняет их параллельный бизнес, распространение этой информации среди партнеров и клиентов, вызывает необходимость оправдываться по поводу сложившейся ситуации. Им перестают доверять, а эхо их собственного обмана следует за ними и их бизнесом. Однако это касается лишь тех должников, кто изначально не просчитал возможные последствия и не разрешил долговую ситуацию, пренебрег информацией о том, что помимо юридических процедур, в его взыскании будет использован PR-инструмент и «застрял» в собственной правоте, отказавшись от диалога и поиска выхода из сложившегося конфликта.

 

Алгоритм PR–сопровождения взыскания дебиторской задолженности:


Диагностика долговой ситуации - сбор и анализ информации о компании-должнике (деловые связи, клиенты, контрагенты, партнеры по бизнесу, аффилированные лица, параллельный бизнес и пр.)
Разработка программы PR-сопровождения взыскания и иных, в том числе юридических мероприятий в соответствии с выявленными в ходе диагностики особенностями долговой ситуации
Реализация программы взыскания.


Публичное информационное воздействие бывает массовым и точечным и может включать:

 

  • Пресс-релизы, т.е. новостные сообщения для СМИ. Актуальны журналистские расследования и аналитические материалы, где упоминается должник и связанные с ним лица.
  • Пресс-конференции, актуальны из-за системности и массовости воздействия. Пресс-конференции, как правило, анонсируются заранее, чтобы было время поставить в известность лиц, связанных с ситуацией, обсудить компромиссы и т.д.
  • Необычные рекламные ходы: рекламные щиты и контекстная реклама о продаже задолженности, размещение объявлений о вознаграждении за информацию, которая поможет во взыскании, сайты, посвященные долговой проблеме и т.д.

 

Подробный механизм работы PR-сопровождения изложен в статье, посвященной корпоративному коллекторству.


Немаловажное условие для PR-взыскания - юридические границы.

 

Это законный! инструмент, о чем уже неоднократно высказались суды, отказывая должникам в защите чести, достоинства и деловой репутации. Доводы корпоративных коллекторов, поддержанные судами, таковы:


Во-первых, действие ст. 45, ч.2 Конституции России еще никто не отменял: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».


Во-вторых, статьей 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации.

 

В-третьих, Европейский суд по правам человека в деле «Гринберг против Российской Федерации» указал на то, что, принимая во внимание положения пункта 2 статьи 10 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод", свобода выражения мнения распространяется не только на «информацию» и «мнения», воспринимаемые положительно, считающиеся неоскорбительными или рассматриваемые как нечто нейтральное, но и на оскорбительные, шокирующие или причиняющие беспокойство. Указанное является требованием плюрализма мнений, терпимости и либерализма, без которых бы не существовало «демократического общества».

 

В-четвертых, ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон «О средствах массовой информации» не содержат запрета на изложение в СМИ критических суждений в отношении физических или юридических лиц.


Соответственно, PR-сопровождение для мотивации к возврату долга законно, пока оно остается в границах, определенных, прежде всего, ст. 163 УК РФ «Вымогательство» и ст. 152 ГК РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации».


Эксперты юридической компании LEGAL ADVISER используют в своей работе исключительно законные методы. В ходе PR-сопровождения взыскания распространяется та информация, которая есть в открытых источниках или достоверность которой можно подтвердить документально. Все остальное высказывается исключительно, как мнение, что обусловлено правом каждого свободно и публично его выражать.

Кроме того, должник всегда предварительно получает извещение о возможных PR–акциях и у него есть право на ответ. Лицо, которое полагает, что высказанное оценочное суждение или мнение, распространенное в СМИ, затрагивает его права и законные интересы, может использовать предоставленное ему пунктом 3 статьи 152 Гражданского кодекса РФ и статьей 46 Закона РФ «О средствах массовой информации» право на ответ, комментарий, реплику в том же средстве массовой информации в целях обоснования несостоятельности распространенных суждений, предложив их иную оценку.

 

Если Вам необходима наша коллекторская помощь, Вы можете  позвонить, написать электронное письмо или задать вопрос по скайпу.

 

 

Все материалы по теме долги:  

 

© LEGALADVISER, юридическая компания, ООО, город Челябинск, 2016. Все права защищены. Любое использование материалов сайта, полностью или в части, включая копирование и цитирование возможно только при обязательной ссылке на источник – сайт www.l-adviser.ru